Blog

Подборка полезных новостей законодательства для малого бизнеса на 20.09.2020г.
Упрощенцам разрешили вычитать расходы при расчёте 1% страховых взносов Отличная новость для тех, кто применяет УСН «Доходы минус расходы» и зарабатывает больше 300 тысяч рублей в год. Противостояние бизнеса и ФНС закончилось победой и теперь при расчете дополнительных взносов в размере 1% можно вычитать расходы. Можно также вернуть переплату, если вы уже платили по старым правилам. Напомним, раньше ФНС и Минфин были другого мнения и считали, что платить нужно со всех доходов. Но положительная судебная практика сделала своё дело, и ФНС сдала позиции. Подтверждение: письмо Минфина от 1 сентября 2020 года № БС-4-11/14090
Read more

В некоторых случаях покупатели может потребоваться отказаться от продукта, который они считают не подходящим. Они могут обнаружить товары низкого качества, вещи, кажущиеся бывшими в употреблении, и прочее. Если отказаться от товара на пункте выдачи, то клиент возвращает его без оформления. А если примерка происходит дома или в случаи эксплуатации купленного товара обнаружился  брак, как быть в этом случаи? Маркетплейс Wildberries  создал новую возможность вернуть  товар по браку или если товар не подошёл. Это можно сделать через общение с продавцом в разделе "Задать вопрос" Вот инструкция как это сделать: 1. Заходим в приложение Wildberries на мобильном телефоне и переходим в свой профиль. 2. Находим раздел "Задать вопрос" 3.Нажимаем на кнопку "Задать вопрос" 4. Находим раздел "Возврат товара" 5. Выбираем необходимый пункт. Если товар бракованный то выбираем " Как вернуть товар по причине брака/несоответствия", если товар не подошёл то выбираем раздел " Как вернуть товар, если не подошёл" 6. Заполняем необходимые поля и нажимаем кнопку "Задать вопрос" После этих манипуляций  со стороны покупателя у продавца появится возможность одобрить возврат или отказать в возврате. После одобрения возврата покупатель может вернуть товар через ПВЗ. По логике за таким образом оформленный возврат Wildberries плату за возврат с покупателя не должен брать. Интересно так это или нет. Пишите в комментариях свой опыт в этом вопросе.

Переход на электронные трудовые книжки
С 2020 года все предприятия РФ постепенно должны оформлять электронные трудовые книжки. Все работодатели должны направить всем своим подчинённым уведомления о том, что те имеют право самостоятельно определить удобную форму трудовой книги. Сделать это нужно до 30 июня 2020 года. С этой целью нужно подавать соответствующее заявление. Данное положение регламентируется Федеральным законом № 439-ФЗ , который начал действовать с 16 декабря 2019 года.
Read more

Маркировка обуви, какие сроки и что делать с остатками не маркированной обуви?
В России с 1 марта 2020 года маркировка обуви перед продажей станет обязательной процедурой. Уже сейчас продавцы обувной продукции обязаны задуматься над тем, чтобы промаркировать остатки товара до обозначенной даты. В этом и заключается главная сложность для розницы. Маркировке с 1 марта будущего года подлежит даже обувь из старых поставок, которая хранится в магазине или на складе. Продавцам придётся маркировать такой товар самостоятельно и заблаговременно. Возможность начать процедуру маркировки остатков обуви появилась у розничных продавцов 1 октября 2019 года. Завершить мероприятия рекомендуется до 1.02. 2020 года. После этой даты нельзя продавать товар без штрих-кода. За это реализаторам грозит штраф.
Read more

Какие изменения ждут предпринимателей в 2020 году?
В 2020 году для предпринимателей, которые работают в сфере производства и продажи собственной продукции, не используя в своей деятельности наёмный труд, действует отсрочка по установке контрольно-кассовых аппаратов . Она действительна до 01. 07. 2021 года. Если до наступления этой даты бизнесмен принимает решение нанять сотрудников, ему придётся установить на своём предприятии онлайн кассу требуемой модели и зарегистрировать данное устройство в течение 30 дней.
Read more

Номенклатура чека онлайн-кассы: новшества 2021 года
Предприниматели, работающие по специальному налоговому режиму, до 2021 года могут не записывать в чек название и объём работ, услуг и продукции. Эта категория предпринимателей может воспользоваться отсрочкой, в отличие от компаний на ОСН и фирм, на которые требование распространяется с начала установки  ККТ с 2017 года. С февраля 2021 года все налогоплательщики обязаны прописывать товарный перечень в кассовом чеке. Если данный реквизит будет отсутствовать в квитанции, предпринимателю выпишут штраф, а сам чек признают недействительным.
Read more

Что еще придумали чиновники за последние две недели. Подборка свежих новостей.
И снова о зарплатных «расчётках» Недавно многих озадачила позиция с сайта «Онлайнинспекция.рф» о том, что расчётные листки нужно выдавать не реже двух раз в месяц, т.к. и зарплату выдают минимум дважды в месяц. Но Роструд с этим не согласен. По новым разъяснениям достаточно и одного расчётного листка в месяц — по окончании расчетов.  Подтверждение: Письмо Роструда № ПГ/26944-6-1 от 17 сентября 2021 г.
Read more

Изменения в бухгалтерии в 2020 году
В бухгалтерской учётности в 2020 году грядут очередные новшества. Они взаимосвязаны с 2-мя направлениями — ЕНВД и МРОТ.
Read more

Всё, что нужно знать о бизнесе на микромаркетах
Микромаркет — «умный» холодильник, который работает полностью на автономной основе. В таком устройстве покупатель получает полный доступ к товарам и может в любое время суток выбрать то, что ему нужно. «Умные» холодильники — это новая технология продажи свежей и вкусной еды. Сейчас такую технику устанавливают в офисных зданиях, бизнес-центрах и других общественных местах, где всегда присутствует большое скопление людей. Микромаркет имеет несколько преимуществ. Во-первых, он компактен и занимает всего 1 кв.м. свободного пространства. Питание холодильного оборудования осуществляется через одну розетку. Оплатить покупку можно через мобильное приложение B-Pay. Высокий уровень безопасности микромаркета обеспечивает камера и система безопасности Briskly.
Read more

Read more