Практический кейс от предпринимателя

29

Добрый день!

Меня зовут Дарья. Я хочу поделиться с вами своим опытом приобритения кассового аппарата

https://rokkat.ru/onlayn-kassy/onlayn-kassy/, а также рассказать, с какими трудностями я столкнулась и как их преодолела.

Итак, в 2014 году я решила открыть свое собственное дело- магазинчик по продаже фермерской продукции и крафтового пива. Это был весьма прибыльный бизнес: дела шли хорошо, база постоянных клиентов была сформирована. Работала я в магазине сама, без наемных работников. Затем, приняв решение о расширении, я открыла еще пару точек, появилась наемная рабочая сила.

В 2015 году я поняла, что для упрощения работы и контроля продаж необходимо установить кассовый аппарат (тут и начинается все самое интересное). Купила я его по совету своего бухгалтера (о чем я сейчас жалею). Кассу приобрели кнопочную (марку называть не буду, чтобы не создавать им рекламу). На установку и настройку оборудования с ЭКЛЗ (Электронная Кассовая Лента Защищённая), которую в настоящее время заменил ФН (Фискальный Накопитель)https://rokkat.ru/onlayn-kassy/fiskalnye-registratory, я потратила около 20 тыс. рублей.

Заказали мы ее в ЦТО (Центр Технического Обслуживания касс), который нашли в интернете. С ними требовался договор на обслуживание, который мы и заключили (Сейчас этого не требуется ). Ежемесячная оплата составляла 600 рублей. Мастер появился лишь один раз, покрутил кассу в руках, расписался в документах и уехал. За что платили?

По такой системе мы работали вплоть до 2017 года, а тут вступает в силу закон 54-фз, и мне пришлось задуматься о покупке нового кассового аппарата или о доработке прежнего до онлайн-кассы. https://rokkat.ru/onlayn-kassy/onlayn-kassy/ Увидев стоимость на кассы, я очень расстроилась, старалась максимально отодвинуть принятие решения в надежде на отмену закона, но, к сожалению, избежать этого не удалось. Бухгалтер опять посоветовал модернизировать старую кассу, пришлось вложить еще 10 тыс. рублей в доработку, да и бухгалтер уверял меня, что это последние расходы.

Данным вопросом мы озадачились в мае, а успеть нужно было к 1 июля 2017 г. Однако фискальные накопители, которые нужно ставить вместо ЭКЛЗ, мы заказали в начале мая, но пришли они к нам лишь в июле, что заставило нас понервничать. Обстановка накалялась и за счет налоговой инспекции, которая постоянно подгоняла и угрожала штрафами.

Когда же все было получено, доработано, и я уже была готова расслабиться, возникла новая проблема, связанная с чековыми лентами. Продавцы постоянно жаловались, что нужно заказывать коробку чековой ленты на месяц. Возможно, это не такие уж и большие деньги, тем не менее, на такое я не рассчитывала: расход ленты увеличился в 2 раза, а длину чека настроить мы не смогли.

Вместе с этим в налоговой меня «добили» последней новостью: обновили формат данных, а это означает, что вновь необходимо было обновлять кассу! Думала, что все, пора закрывать свой бизнес. Поговорила с подругой, которая сказала, что у нее таких проблем не возникало, так как все самостоятельно автоматически обновляется! Возникает вопрос: почему так?

Подруга, в отличие от меня, приобрела новую кассу в комплекте с фискальным накопителем. К тому же у нее касса была со штрих-кодовым оборудованием

https://rokkat.ru/shtrikh-kodovoe-oborudovanie/ruchnye-skanery/, которая не требовала ежемесячного обслуживания. В итоге она смогла уложиться в 30 тыс. рублей.

И я решила вместо очередной доработки купить новую кассу. Как результат — на весь «кассовый вопрос» с покупками, доработками, новыми покупками было затрачено около 70 тыс. рублей.

Теперь-то я поняла свою главную ошибку: надо было с самого начала во всем самой разобраться, чтоб избежать таких больших трат. Теперь с новой кассой у меня появился эквайринг, я подключила к ней весы https://rokkat.ru/vesovoe-oborudovanie/ и все отлично работает. Больше никакой головной боли и лишних денежных вложений!

Мой совет всем предпринимателям, которые только собираются покупать кассы: будьте разумнее и дальновиднее, чем я! Скупой платит дважды, я же заплатила – трижды!